Размер шрифта: A AA Выключить Включить Ц Ц Ц Х
Среда, 29.01.2020, 00:05

Приветствую Вас Гость | Регистрация | RSS
Меню сайта
Чат
300
Поиск
Главная » 2019 » Апрель » 19 » Состоялось заседание педагогического совета
16:25
Состоялось заседание педагогического совета

Педагогический совет «Совершенствование совместной работы лицея с социальными партнерами по созданию условий для развития социально значимых компетенций обучающихся» состоялся в лицее сегодня, 19 апреля 2019г.

Что означает словосочетание «социальное партнерство»? «Социальное» – значит общественное, относящееся к жизни людей и их отношениям в обществе. «Партнер» (от французского слова «партия») – участник совместной деятельности.

Задолго до появления термина «социальное партнерство» известный философ-просветитель Жан-Жак Руссо (1712-1778 г. г.) говорил об «общественном договоре». Именно достижение общественного договора, по мнению Руссо, должно помочь людям приобрести утраченную гармонию общественных отношений, стремление к согласию и миру.

Творчески размышлял над проблемами согласования интересов русский ученый Д. И. Менделеев (1834-1907г. г.). «Интересы общие, вечные и прочие зачастую не совпадают с личными и временными, нередко одни другим противоречат и, на мой взгляд, предпочитать надо первые, а не вторые. В этом драматизм нашего времени».

Термин «социальное партнерство» – относительно новое понятие. Оно появилось в России в связи со сменой форм собственности. Первоначальный смысл состоял в том, что представители работодателей и работников должны решать проблемы взаимоотношений путем переговоров, нахождения компромиссов.

Проникновение экономических отношений во все сферы государства расширило понятие этого термина. Социальное партнерство сегодня характеризуется неоднозначно и многоаспектно.

Образовательные организации, включаясь в систему рыночного устройства государства, принимая и адаптируя экономические термины и понятия под свою специфику, рассматривают социальное партнерство как своеобразный механизм общения с «внешним миром».

Социальное партнерство по отношению к образованию следует понимать как:

  • партнерство внутри системы образования между социальными группами данной профессиональной общности;
  • партнерство, в которое вступают работники системы образования, контактируя с представителями иных сфер общества.

Сколько бы толкований «социального партнерства» не было рассмотрено, можно сделать вывод: социальное партнерство – это договорный процесс, постоянный непрерывный диалог между его участниками, социальное согласие и мир в обществе.

 

Цель педагогического совета:

  • определение новых форм взаимодействия лицея, родителей и социума по созданию условий для развития социально значимых компетенций обучающихся.

Задачи педагогического совета:

  1. Проанализировать состояние связей лицея с семьей и общественностью на данном этапе развития лицея
  2. Наметить пути, формы, способы расширения и углубления взаимосвязей лицея, семьи и социума.

Ход педагогического совета:

  1. Вступительное слово директора. – Миткевич Е. Ю., директор лицея.
  2. Модель социального партнерства лицея. – Тараненко Н. А., заместитель директора по ВР.
  3. Взаимодействие лицея и полиции в рамках формирования законопослушного поведения обучающихся. – Ежова Н. А., старший инспектор ПДН, майор полиции.
  4. Социальное партнерство семьи и лицея как условие эффективности образовательного процесса.
    • Разговор с родителями «То, что идет от сердца, до сердца и доходит». – Мефокова И. Л., классный руководитель 6Б класса.
    • Проект «В гостях у сказки». – Садырова З. Р., классный руководитель 4В класса, обучающиеся 4В класса.
    • Классный час «Каким должен быть современный учитель?» – Баринова Н. В., классный руководитель 2Б класса.
  5. Социальное партнерство «Детский сад – Школа» как ступенька в развитии дошкольника. – Рудакова А. Г., заведующая детского сада «Теремок».
  6. Социальное партнерство в деятельности ученического самоуправления. – Даутова О., президент ДОО «СОДМИ».
  7. Заключительная часть. Обсуждение проекта РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА.

В работе педагогического совета приняли участие Рудакова А. Г., заведующая детским садом "Теремок", Лавренова М. Л., директор РДДиЮ, Ежова Н. А., старший инспектор ПДН, родители обучающихся 1-11 классов.

Подводя итог педагогическому совету, его участники сделали вывод, что социальное партнерство в образовании – примета нового времени. Современная школа находится в таких условиях, когда без установления взаимовыгодного социального партнерства невозможно выжить и развиваться. Образовательное учреждение должно стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными институтами. Дети нуждаются в том, чтобы взрослые все вместе разделили между собой ответственность за их обучение и воспитание.

Завершить педагогический совет словами М. Лэндона «Если вы хотите что-то сделать, делайте это сейчас. Завтрашних дней и так слишком много».

 

Просмотров: 132 | Добавил: Директор
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Информеры

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

© МБОУ «Лицей» р.п. Степное, 2008-2020