Размер шрифта: A AA Выключить Включить Ц Ц Ц Х
Вторник, 17.07.2018, 02:16

Приветствую Вас Гость | Регистрация | RSS
Меню сайта
Чат
300
Поиск
Главная » 2018 » Апрель » 20 » Состоялось заседание педагогического совета "Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС"
16:48
Состоялось заседание педагогического совета "Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС"

Сегодня, 20 апреля, состоялось заседание педагогического совета "Метапредметный подход в обучении как основное требование федеральных государственных образовательных стандартов". 

Эпиграфом педагогического совета стали слова лауреата Нобелевской премии по физике Макса фон Лауэ: «Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется».

Много лет Россия принимает участие в международном измерении качества образования PISA. В нем отражается не только место, которое занимает та или иная страна; оно, показывая сильные и слабые стороны национального образования, влияет на его организацию. Россия, к сожалению, давно занимает в рейтинге PISA место ниже среднего. Низкая результативность российских школьников часто объясняется необычностью, нетипичностью предложенных им заданий. Участники исследования не просто должны решить некую задачу – им предлагается изучить достаточно большой объем информации, самостоятельно найти нужные сведения, чтобы ответить на вопросы, обозначить и сравнить разные точки зрения и выбрать правильный путь решения. Поскольку PISA предполагает еще и измерение грамотности чтения, то есть умения вычитать текст, понять его содержание и применить на практике, детям необходимо демонстрировать готовность использовать свои математические, языковые и иные имеющиеся у них навыки. Таким образом, российским школьникам недостает умений, которые в Федеральном государственном образовательном стандарте именуются метапредметными.

Что же такое метапредмет? Фантазии или реальность сегодняшнего времени? На этот вопрос педагогам предстояло сегодня ответить в процессе работы педагогического совета.

Форма проведения была выбрана не совсем обычная: практико-ориентированный мастер-класс. 

Программа педагогического совета была разбита на 3 части:

  1. теоретическая. Метапредмет. Учимся для школы или для жизни? – Солодилова О. Ю., заместитель директора по УМР.
  2. метапредметные уроки:
  • Урок географии в 9А классе «Уральский экономический район». – Волкова Г. А., учитель географии.
  • Урок русского языка в 3А классе «Местоимение». – Андреева Г. А., учитель начальных классов.
  • Урок МХК в 11Б классе «Кино и власть». – Баландина О. В., учитель истории и обществознания.

3. мастер-классы:

  • «Химия – наука чудес». – Авдеева О. Ю., учитель химии.
  • «Необычное в обычном». – Мефокова И. Л., учитель ОДНК.
  • «Зачем нам нужна финансовая математика». – Карпунина М. В., учитель математики.

Заканчивая педагогический совет, все педагоги пришли к выводу: метапредметность характеризует выход за предмет, но не уход от него. Метапредмет – это то, что стоит за предметом, находится в его основе и одновременно в корневой связи с ним. Метапредметность не может быть оторвана от предметности.

Проект решения педагогического совета:

    1. Работая в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО коллектив лицея решает задачи повышения качества образования обучающихся на всех уровнях обучения через внедрение метапредметного подхода.
    2. Учителям-предметникам:

2.1. шире использовать опыт коллег по внедрению метапредметного подхода в обучении;

2.2. активизировать работу по самообразованию в плане освоения требований ФГОС;

2.3. строить свою деятельность с обязательным учетом метапредметных результатов обучения.

    1. Руководителям предметных комиссий организовать взаимопосещение уроков учителями с целью трансляции опыта по  использованию метапредметного подхода в обучении.
    2. Методическому центру лицея:

4.1. разработать тематику методических семинаров на 2018-2019 учебный год по изучению новых технологий, в основе которых лежат метапредметный, системно-деятельностный подходы к обучению;

4.2. отслеживать состояние образовательного процесса в лицее с позиции метапредметного подхода к обучению, оказывая педагогам необходимую методическую помощь, и отразить результаты в анализе работы по итогам учебного года.

Просмотров: 66 | Добавил: Директор
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Информеры

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

© МБОУ «Лицей» р.п. Степное, 2008-2018