Размер шрифта: A AA Выключить Включить Ц Ц Ц Х
Вторник, 28.01.2020, 23:51

Приветствую Вас Гость | Регистрация | RSS
Меню сайта
Чат
300
Поиск
Главная » 2014 » Ноябрь » 14 » Состоялось заседание педагогического совета
18:00
Состоялось заседание педагогического совета

Сегодня, 14 ноября 2014 года, состоялось заседание педагогического совета на тему "Адаптация – главное условие преемственности между начальным и основным общим образованием". 

Цель педагогического совета: определить основные направления совместной работы педагогического коллектива, родительской общественности, ученического коллектива по оптимизации образовательного процесса в 5-х классах.

Задачи педагогического совета:

  1. выработка единых требований, форм и методов работы с детьми, индивидуального подхода к обучающимся и классу в целом;
  2. привлечения внимания к проблеме сохранения здоровья всех участников образовательного процесса;
  3. обсуждение основных проблем адаптации обучающихся (усвоение учебных программ по отдельным предметам, сложность смены учебных кабинетов, подготовка к урокам, выполнение домашнего задания, проблемы поведения отдельных учащихся, перегрузка учащихся внеурочной деятельностью и др.).

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В 5 классе ребенка ждет новая система обучения. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс. А другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит. 

Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия "готовность к обучению в средней школе":

1.Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.

2.Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.

3.Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

С 6 по 31 октября был проведен классно-обобщающий контроль в 5 классах. 

Основные аспекты адаптации пятиклассников по итогам проведенного классно-обобщающего контроля. – Кустова Т. Н., заместитель директора по УР.

Следует заметить, что педагогическая поддержка пятиклассников в период адаптации недопустима без учета индивидуальных особенностей детей.

С целью изучения степени и особенностей приспособления детей к новой социальной ситуации наряду с педагогическими наблюдениями проводится психологическая диагностика пятиклассников.

Анализ диагностики уровня адаптации, сформированности учебной мотивации обучающихся 5-х классов. – Ильинова Н. А., педагог-психолог.

В работе с учениками 5 классов необходимо сохранить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы, в том числе структуру урока в соответствии с ФГОС; вести поиск новых форм,  позволяющих решать задачи развития учащихся, учитывая их критический возрастной этап (10-12 лет).

Методические условия, обеспечивающие успешную адаптацию школьников при переходе из начальной школы в основную. – Мустакова А. Ш., заместитель директора по УМР.

Говоря об адаптационном периоде в 5 классах, нельзя не сказать о воспитательных подходах в процессе адаптации.

Воспитательные подходы адаптационного периода обучающихся 5-х классов. – Чернышкина С. В., заместитель директора по ВР.

Классный руководитель 5В класса Солодилова О. Ю. попыталась создать полную картину уровня развития классного коллектива и определить в нём роль отдельных обучающихся. 

Начальная школа подготавливая детей к обучению в среднем звене, должна стремиться дать максимально разнообразный материал в рамках обязательной программы, причем таким образом, чтобы все четыре года отрабатывались именно фундаментальные умения и навыки. Для решения вопросов перспективности особенно важны фундаментальные умения и навыки, недостатки которых трудно будет восполнить впоследствии.

Выявление и устранение педагогических затруднений при изучении русского языка и литературы у отдельных пятиклассников. – Перова Н. В., учитель русского языка и литературы.

В работе педагогического совета красной нитью прошли федеральные государственные образовательные стандарты. Именно формула «успешная адаптация = ФГОС НОО = преемственность» должна стать рабочей для каждого педагога лицея.

Урок математики в соответствии с требованиями ФГОС в условиях адаптации обучающихся 5 классов к новым условиям обучения. – Рахманкулова И. С., учитель математики.

Трудности адаптационного периода возникают в результате педагогических упущений и ошибок. Чтобы не допустить их, учителя начальной и основной школы должны постоянно взаимодействовать между собой.

Формы взаимодействия учителей начального и основного образования в адаптационный период. – Илюшова Т. А., заместитель директора по УР.

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития ребенка – отрочество. Это – важное событие в его жизни, многое зависит от нас с вами, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошел для каждого нашего ученика наиболее безболезненно.

Директор лицея Е. Ю. Миткевич закончила педагогический совет отрыв­ком из книги Зденека Матейчека «Родители и дети». В одной из глав книги он приводит интересное сравнение: «Переходный возраст — это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени — зрелости».

Рефлексия «Острова»

На слайде карта с изображением эмоциональных "островов": о. Полезности, о. Положительных эмоций, о. Недоумения, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, Бермудский треугольник.

Каждому участнику педагогического совета предлагается определить местонахождение своего кораблика в соответствующем районе карты, которое отражает душевное, эмоциональное состояние после педагогического совета.

Например: "Мое состояние после состоявшегося взаимодействия характеризуется удовлетворением, осознанием полезности дела, положительными эмоциями. Я нарисую свой кораблик, дрейфующим между островами Удовольствия, Радости и Просветления".

 

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА.

 

 

 

Просмотров: 302 | Добавил: Директор
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Информеры

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

© МБОУ «Лицей» р.п. Степное, 2008-2020