Размер шрифта: A AA Выключить Включить Ц Ц Ц Х
Понедельник, 20.01.2020, 12:56

Приветствую Вас Гость | Регистрация | RSS
Меню сайта
Чат
300
Поиск
Главная » 2013 » Октябрь » 29 » Углубленное изучение предметов физико-математического цикла - курс лицея
13:30
Углубленное изучение предметов физико-математического цикла - курс лицея
01 ноября 2013 года согласно годовому плану работы лицея состоится совещание при директоре, на котором будет рассмотрен вопрос "Формирование правильной мотивации к изучению предмета "математика" в условиях углубленного изучения данного предмета".
Углубленное изучение предметов физико-математического цикла - это курс лицея, поэтому проблема изучения мотивации обучающихся к изучению предмета - вопрос своевременный и немаловажный. Потому обращение к мнениям известных людей в российской системе математического образования, которые имеют большой опыт работы в этом направлении - дополнительное подспорье в решении поставленных перед лицеем задач.
КОГО УЧИТЬ?
Задача специализированных математических школ - отобрать самых способных к математике детей и учить их сверх обязательного минимума. "В обыкновенной школе учат предмету "математика", маломерной проекции такой низкой размерности, что называть это математикой не хочется, - говорит руководитель Лаборатории непрерывного математического образования в Санкт-Петербурге Илья Чистяков. Математике же можно учить с 14 лет - и только немногочисленное количество людей с яркими способностями к ней".
С Чистяковым спорит заместитель директора физико-математического лицея №239 в Санкт-Петербурге, член Общественного совета Минобрнауки и профессор Герценовского университета Сергей Рукшин: "На западе исходят из того, что математические способности на 70-80% врожденные, и лишь 20-30% - это развитие. Мой опыт показывает, что соотношение обратное. Поэтому учить нужно всех, хотя и не все обучаемы". Рукшин руководит Центром математического образования при лицее№239 и воспитал двух лауреатов премии Филдса - Григория Перельмана и Станислава Смирнова: "Чтобы признать ребенка одаренным, нужны заметные успехи и выдающиеся достижения - медали и дипломы, поэтому мы чаще всего работаем с мотивированными детьми или мотивированными родителями". Главное, по словам Рукшина, чтобы дети понимали, что развитие их мышления нужно им самим, а не образовательной системе.
КАК УЧИТЬ?
"В разных странах подход к обучению математике совершенно разный, но почти все известные мне зарубежные программы пришли к выводу, что в  математике важно больше времени уделять играм, а не заучиванию ответов ко всем примерам, - говорит Женя Кац, автор книги математических игр для дошкольников "Пирог с математикой". Преподаватель центра образования "Технологии обучения" Виктор Борун считает, что детей необходимо в первую очередь учить простым логическим операциям.
Большинство преподавателей сходятся в том, что в школе необходимо больше давать нестандартных задач, которые бы стимулировали интерес школьников к математике. По словам Рукшина, нестандартной задачу делает иногда просто оригинальный способ подачи: "Можно давать задачи сразу по нескольким изучаемым темам, тогда уже не будет подсказки, и школьнику придется думать, по какой теме задача. Иногда нужна интересная формулировка. К примеру, задача по комбинаторике для 5-го класса: у юного бармена Васи есть три сока - апельсиновый, грейпфрутовый и яблочный. А  еще у него есть пепси-кола, кока-кола и фанта. Сколько разных коктейлей может создать Вася, смешивая сок и газировку? Если писать в условии "варианты напитков а и б" - это одно, а если "юный бармен Вася" - то совсем другое дело.
ОЛИМПИАДЫ И НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Одаренные школьники демонстрируют свои достижения в математике и на конференциях, и на олимпиадах.
"Математическая олимпиада - это самый эффективный инструмент для выявления одаренных детей, - говорит председатель жюри Всероссийской олимпиады по математике и руководитель национальной команды на международной математической олимпиаде Назар Агаханов. - Большинство ребят, которые добились успехов в науке, участвовали в олимпиадах, потому что, в отличие от классической, школьной математики, где проверяется умение выполнять действия согласно алгоритмам, в олимпиадах требуется придумать некую логическую конструкцию, которую школьник прежде не встречал. Это научное творчество". По словам Агаханова, олимпиады - это дверь в науку.
"Те, кто участвовал в конференциях и выигрывал олимпиады, поступали в университет без экзаменов, - рассказывает научный журналист Сергей Добрынин, выпускник математико-механического факультета СПбГУ. - Первые два курса мы могли ничем не заниматься, просто сдавать экзамены и всегда получать отличные оценки. Проблемы начались после 3-го курса. Потому что мы вышли за рамки своих знаний - и оказалось, что у нас нет никакой мотивации...".
Сколько голов, столько и мнений. Неоспоримо одно - найти золотую середину в вопросах "кого учить" и "как учить". Думается, что углубленное изучение математики в нашем лицее - один из главных путей решения этого вопроса.

Просмотров: 273 | Добавил: Директор
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Информеры

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

© МБОУ «Лицей» р.п. Степное, 2008-2020