Размер шрифта: A AA Выключить Включить Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 19.01.2020, 20:47

Приветствую Вас Гость | Регистрация | RSS
Меню сайта
Чат
300
Поиск
Главная » 2010 » Июнь » 10 » О проблемах и успехах ЕГЭ (интервью заместителя начальника управления федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Е. Семченко)
10:47
О проблемах и успехах ЕГЭ (интервью заместителя начальника управления федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Е. Семченко)
- В гостях у "Голоса России" заместитель начальника управления федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Евгений Семченко.

Евгений Евгеньевич, здравствуйте!

- Добрый день.

- Начнем с того, что ЕГЭ в этом году первый раз работает в полную силу. К чему пришли?

- На самом деле 2010 год - это второй год, когда ЕГЭ проходит в штатном режиме. Что значит в штатном режиме? В соответствии с Законом "Об образовании" Российской Федерации.

Напоминаю нашим слушателям, что эксперимент по введению ЕГЭ проходил в нашей стране с 2001 года по 2007-й.

2008 год - был годом переходного периода, установленный федеральным законодательством. И с 2009 года ЕГЭ - в штатном режиме. К чему мы пришли? Обсуждение итогов эксперимента, я бы тут не хотел говорить к чему мы пришли. Потому что ЕГЭ в соответствии с законом - это процедура, которая организует Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, совместно с субъектами Российской Федерации.

Поэтому ЕГЭ - это вещь совместная, не только федеральная. В течение этих девяти лет, уже десятый год, результаты ЕГЭ многократно обсуждались на всевозможных региональных совещаниях, межрегиональных совещаниях на федеральном уровне.

В 2005 году проходили парламентские слушания, Комитет по образованию Государственной думы проводил их совместно с соответствующим Комитетом Совета Федерации. Ежегодно итоги эксперимента и введение в штатный режим обсуждались на коллегиях Министерства образования и науки.

За эти годы удалось сделать достаточно много. Например, я бы процитировал несколько документов, в том числе итоговых по коллегии.

За 2001-2009 в Российской Федерации сформирована система независимой объективной оценки подготовки выпускников школ и абитуриентов, поступающих в ВУЗы и СУЗы. Создана система подготовки контрольных измерительных материалов, то есть тех заданий, тех билетов, в традиционном их понимании, с которыми дети сталкиваются непосредственно на экзамене. Создана целая система подготовки специалистов по организации проведения ЕГЭ и обработки результатов. Отработана технология независимой оценки учебных достижений.

Такого нет ни в одной стране мира.

- В прошлом году были случаи, когда человек поступал сразу в несколько институтов, а потом уже выбрать не мог.

- Дело в том, что мы, в основном, располагаем в ЕГЭ не какими-то оценочными такими субъективными данными, а мы любим все-таки жесткие цифры.

Это вещь достаточно упрямая. Статистика работы высших учебных заведений с Федеральной базой свидетельств...

Напоминаю, что с 2002 года сначала в экспериментальном, а сейчас в штатном режиме действует специально информационный ресурс, в котором хранятся результаты всех свидетельств о результатах ЕГЭ. В соответствии с нормативными документами, высшие учебные заведения обязаны проверять через этот информационный ресурс каждое свидетельство о результатах ЕГЭ, которое им приносят абитуриенты.

Так вот статистика проверок. Мы понимаем, какие свидетельства из каких вузов приходили, проверялись.

Как на федеральном уровне, так и в крупных вузовских центрах - статистика одинаковая: Москва, Санкт-Петербург, Томск, Самара. Статистика говорит о том, что около 70 процентов детей подавали заявления в единственный вуз. На несколько специальностей, да, но в единственный вуз.

Еще около 19 процентов подавали заявления в два вуза. То есть, практически 90 процентов детей подавали два заявления. Наша статистика и наша Федеральная база свидетельств не зафиксировала ни одного случая, когда количество заявлений у абитуриента превышало бы 20.

- То есть, именно поэтому ограничение было введено по количеству вузов и каких-то специальностей?

- Вопрос о ЕГЭ, о совершенствовании процедуры обсуждался на самом высоком уровне в нашей стране специально созданной Комиссией при президенте Российской Федерации по совершенствованию проведения единого государственного экзамена.

На этой комиссии обсуждались все вопросы и все замечания, которые возникли в процессе ее работы, в подготовке, в том числе, те накопленные за много лет замечания, предложения, усовершенствования, инновации, которые были за много лет накоплены.

И одной из проблем комиссия сочла эту проблему: образовательный "туризм" или "серфинг заявлений". В выводах комиссии содержатся соответствующая установка, это отмечено как проблемы. Исходя из этого, в этом году это ограничение внесено в порядок приема в вузы.

- Не получается ли, что на ЕГЭ нагоняют психозность?

- Сейчас я обращаюсь ко всем выпускникам, их родителям и родственникам: уважаемые дети, если вы сейчас слушаете нас, то я вам рекомендую выключить радиоприемник, отключиться от телевизора и пойти спокойно погулять, расслабиться или подготовиться к экзамену. Сейчас от ваших действий многое зависит и от ваших результатов, но далеко не все в жизни. Это первое.

И родителям совет, обращаюсь, пользуясь случаем, как говорится, в СМИ: сейчас в период сдачи выпускных и вступительных экзаменов не надо нагнетать искусственно, абсолютно искусственно такой ажиотаж вокруг этой вполне обычной, спокойной и рядовой процедуры.

Вот по поводу случая в Воронеже, у нас нет информации о всех подробностях того, что там произошло и что послужило причиной. Но взрослые люди, мы же понимаем, что если у человека спокойная психика, уравновешенная, спокойная, нормальная атмосфера в семье, в школе, на работе, он не может вдруг прийти домой и что-то сделать совершенно неадекватное с окружающими или с собой. То есть в этом нужно разбираться отдельно.

- Допустим, подготовились к экзамену. Технология сдачи. Как это все происходит? Я своими глазами, например, этого не видел. Вы видели. Расскажите, как происходит сдача ЕГЭ?

- Я видел, но на самом деле с этой процедурой уже знакомы многие, уже скоро будут знакомы десятки миллионов детей, я имею в виду, за весь период проведения ЕГЭ.

Сейчас к 10 миллионам подбирается цифра общего участия в ЕГЭ.

Как все происходит? Основной принцип, который заложен в ЕГЭ - это принцип независимости, заключающийся в том, что проводят ЕГЭ и обрабатывают его результаты не те люди, которые обучали школьника или абитуриента.

Выпускники и абитуриенты приходят в назначенное время в назначенный пункт проведения экзаменов. За час до экзамена происходит их распределение по аудиториям. Это делает компьютер. То есть вы за два дня знаете, что вы, допустим, должны прийти по адресу - Пятницкая, 25, в школу № 8, условно говоря. Но в какой аудитории вы будете сдавать, вы не знаете. Это становится известно компьютеру, и потом идут распечатки детей поаудиторно.

Вы ищете себя в соответствующем списке, непосредственно вместе с организатором поднимаетесь в аудиторию. В аудитории, как правило, по 15 человек сидит, по одному за партой. Организаторы, их два на 15 человек, тоже определяются электронной машиной. В каждую аудиторию вносится запечатанный спецпакет, содержащий 15 индивидуальных пакетов. У нас, в данном случае, пример. К сожалению, слушатели наши его не видят. Но, Марк, вы можете подтвердить, что он у нас есть.

- Большой конверт с надписью "Математика".

- Это, в качестве образца. Здесь надпись прошлых лет. В 2010 году он абсолютно идентичен. Этот конверт одноразового вскрытия. Мы его спокойно вскрываем, что делают все дети под руководством организаторов на экзамене и достают его содержимое.

Содержимое его включает в себя следующее: бланк регистрации, бланк ответов номер один, бланк ответов номер два и задание номер три. Под руководством организатора, в течение 10-15 минут, происходит заполнение бланка регистрации, куда дети вносят свои данные, код образовательного учреждения. Обращаю внимание, что это время не входит во время продолжительности экзамена.

- Последующая обработка идет техническим путем или ее люди обрабатывают?

- И то, и другое. После экзамена каждый бланк упаковывается в отдельный спецпакет, и обработка идет отдельно. Ббланки регистрации, бланки номер один, бланки номер два выдаются на проверку корректности распознавания.

Здесь присутствуют штрих-коды. В каждом из них зашит индивидуальный номер. Дальше идет обработка бланков номер два. В определенную графу ребенок пишет сочинение или решает задачу, в зависимости от предмета. После этого каждое задание, каждую часть «С» проверяют два независимых эксперта. Если есть расхождения между ними, то выдается работа на проверку третьему эксперту. Также эксперты присутствуют при оценке заданий типа «В».

- А иностранные граждане, которые хотят поступить в российские вузы, они сдают ЕГЭ?

- Они имеют право в соответствии с порядком приема сдавать экзамен и в традиционной форме, и в форме ЕГЭ - это их выбор.

- Какие-то ограничения или они в общем порядке сдают? И как обратиться, например, иностранному гражданину, который заканчивал школу не в России , например, в Узбекистане?

- Никаких проблем нет. Для этого ему нужно обратиться в ближайший орган управления образования субъекта федерации, где удобнее, с просьбой записаться мне для сдачи ЕГЭ. Это первый вариант. Или непосредственно обратиться ему можно в приемную комиссию того учебного заведения, куда он планирует поступать.

- Вроде все красиво, вроде все понятно. Но ежегодно случаи коррупции. Ловят каких-то учителей в туалетах, ежегодно ловят учеников с мобильными телефонами. Как с этим, в том числе Рособрнадзор работает?

- Безусловно, ловят. Все, что вы сказали, присутствует. Но у меня такой вопрос, если вы автомобилист, - есть правила дорожного движения, в которых все понятно, ясно четко написано, кто что может делать, кто что не может.

Если каждый их будет соблюдать, то у нас не будет по 40-50 тысяч смертельных случаев. Представьте, что вас назначили руководителем предприятия, и вам нужно принимать какие-то решения, не зная текущее состояние дел. Это невозможно.

Адекватное решение вы не сможете принять даже, если вы будете суперменеджером. Вам нужно знать реальное положение дел. Для того, чтобы понять реальное положение дел, в том числе и нужно, и можно использовать результаты ЕГЭ. И все субъекты РФ это делают. Используют их при формировании учебных программ по подготовке и переподготовке учителей, при формировании региональных программ повышения качества образования и т.д. и т.п.

- Спасибо. Все это очень интересно.
Просмотров: 531 | Добавил: Директор
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Информеры

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

© МБОУ «Лицей» р.п. Степное, 2008-2020